Куда Вам перезвонить?
Спасибо! Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами!
Ой! Что-то пошло не так, попробуйте повторить чуть позже.
×
В тюнинге с 2003 года
Чип тюнинг автомобилей
Программное отключение (DPF)
Программное отключение катализаторов
AD Blue
BlueTec
Отключение клапана (EGR)

Чип-тюнинг Toyota Fortuner

Toyota

Появление на рынке новой линейки автомобилей Toyota Fortuner настоящее событие. Фирма не теряет планку, вводя в строй все новые модели крепких, мужских внедорожников. Toyota Fortuner сочетает надежность и проходимость старших братьев из Hilux, помноженную на красоту и стиль Land CruiserPrado.

Конечно, Toyota Fortuner уступает некоторых моделям по маневренности. У него нет независимой подвески и выверенной трансмиссии, но с таким аппаратом легко преодолеть русское бездорожье и добраться на отдых в самую удаленную деревню. Не подведет «железный конь» и на высокоскоростной столичной трассе.  Toyota Fortuner - универсальный автомобиль для активного отдыха и поездок в соседний супермаркет за продуктами для новогоднего стола.

Ниже рассмотрим особенности чип-тюнинга модели, которая позволит повысить комфорт и уверенность на дороге.

Чип-тюнинг на примере Toyota Fortuner 2.8D

Для наглядности возьмем модель 2018 года с дизельным двигателем 2.8D 1GD-FTV. С завода «японец» выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Из конструктивных особенностей отметим обновленный блок управления и его головку, навесное оборудование и картер.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ!
Модель оснащена системой двойного впрыска, что позволяет закончить работу всего за один цикл. Автобензин выгорает практически полностью, что дает существенный прирост КПД.

Блок цилиндров чугунная, не разделенная на гильзы. ГБЦ -  данной модели  полностью алюминиевая.

Обратим внимание на состав и содержание поршней. Они также выполнены из алюминиевого сплава с разветвленной камерой сгорания. Клапановые юбки покрыты специальных составом, снижающие коэффициент трения. Нижняя часть поршня покрыта составом типа SiRPA на основе оксида алюминия и позволяет уменьшить тепловые потери. Головки клапанов оснащены системой каналов, которые содействую лучшему охлаждению.

Рабочее давление топливной системы колеблется в районе от 1300 до 2200 бар. Турбокомпрессор имеет собственную систему охлаждения, которая позволяет работать в максимальном диапазоне оборотов.

Кампания Toyota в очередной раз оснастила своего отпрыска современными и эффективными конструктивными деталями. Разработчики не обошли стороной и экологичный аспект автомобиля. Присутствует сажевый фильтр DPF и устройство для циркуляции выхлопных газов EGR.

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ!
Отключение системы EGR ни несет серьезных последствий для автомобиля. Самой большой неприятностью станет увеличения оксида алюминия в составе выхлопных газов.

Современные реалии вынуждают конструкторов занижать мощность, чтобы уложиться в принятые европейские нормы по загрязнению окружающей среды. Отсюда слабая динамика и разгон до 100 км в районе 14 секунд.

Как происходит «прошивка» в данном случае? Рассмотрим самый простой вариант:

1 шаг. Специальной программой мастер определяет заводскую версию, которая закачена в компьютерный блок двигателя.

2 шаг. С помощью виртуального считывания загружаем «прошивку», предварительно проверив ее на наличие последних версий.

3 шаг. Мастер проводит предварительную калибровку.

4 шаг. После контрольной калибровки следует запись «прошивки» через разъем OBD2.

Обратимся к основным параметрам, которые изменит чип-тюнинг, а затем рассмотрим конкретные цифры по модели Toyota Fortuner 2.8D:

а) пределы топливного давления;

б) величина топливного давления в рампе;

в) давление наддува, а так же его верхние и нижние пределы;

г) продолжительность главного и дополнительных циклов впрыска;

д) ограничение крутящего момента;

е) калибровка зон переключения передач для попадания в диапазон максимального крутящего момента;

ж) по желанию - отключение EGR;

з) по желанию - сдвигаем верхнюю границу ограничителя по скорости до 250 км/ч.

Обратимся к таблице за конкретными числами и сверим прирост мощности после чип-тюнинга.

Мощность, л.с.                       До чип-тюнинга                           После чип-тюнинга
                                                                     177                                                230

Крутящий момент, Нм.      До чип-тюнинга                           После чип-тюнинга
                                                                     230                                                570

Расход топлива при умеренном стиле езды сокращается до базовых 0,4 - 0,5 л максимум.

Разгон до 100 км в заводской прошивке колеблется в диапазоне от 13,5 по 14 секунд. После чип-тюнинга составляет стабильные 11,3 - 11,7 секунд.

В целом улучшается маневренность, плавность при входе в поворот, особенно в городских условиях.

ВАЖНЫЙ ФАКТ!
Грамотный чип-тюнинг не влияет на нагрузку двигателя, захватывая максимально допустимые пределы, после снятия заводских ограничений.

По желанию можно установиться заглушку за отключенный EGR, а вот удалять сажевый фильтр специалисты не рекомендуют. Если автомобиль новый (от месяца до полугода) фильтр лучше оставить. Его срок жизни, как правило, 180-200 тысяч км.

Сравнительные характеристики различных моделей Toyota Fortuner

Остановимся на некоторых моделях Toyota Fortuner и сравним их характеристики после чип-тюнинга.

Начнем с моделей, выпускающихся с 2006 по 2015 год.

Бензиновые

  1. Toyota Fortuner 2.7 i (160 л.с.)

Базовые мощности в 160 л.с. и 241 Нм крутящего момента удачный чип-тюнинг повысит на 16 и 36 пунктов соответственно. Конечный прирост составит 176 л.с. и 277 Нм.

  1. Toyota Fortuner 2.7 i (163 л.с.)

Средний прирост при заводских параметрах в 163 л.с. и 241 Нм составит порядка 10-15 процентов и увеличит мощность автомобиля до 179 л.с. и 277 Нм.

  1. Toyota Fortuner 4.0 i (249 л.с.)

Мощный аппарат в базе принесет владельцу 249 «лошадок» при крутящем моменте в 380 Нм. Небольшой апгрейд увеличить табун под капотом до 267 «лошадей» и ускорит крутящий момент до 403 Нм.

Дизельные

  1. Toyota Fortuner 2.5 D (102 л.с.)

Средний прирост при базовой комплектации в 102 л.с. и 260 Нм составит 9-14%, что позволит получить владельцу значения в 112 л.с. и 299 Нм.

  1. Toyota Fortuner 2.5 D (144 л.с.)

Старший брат предыдущей модели позволит максимально увеличить выходную мощность в 144 л.с. и 343 Нм. Грамотный чип-тюнинг повысит планку в 30-40%, что составит рекордные 187 л.с. и 480 Нм.

  1. Toyota Fortuner 3.0 D (163 л.с.)

Прошивка дизельного «стального коня» позволит увеличить базовые параметры (163 л.с. и 343 Нм) на 29 и 40%, что составит приличные 211 л.с. и 480 Нм.

  1. Toyota Fortuner 3.0 D (171 л.с.)

Крайний автомобиль в этом дизельном поколении выдает наибольшие показатели с завода в 171 л.с. и 360 Нм. Небольшое усовершенствование приведет к росту показателей в 222 л.с. и 504 Нм.

Завершим сравнительную характеристику моделями после 2015 года выпуска.

Бензиновые

  1. Toyota Fortuner 2.7 i (166 л.с.)

Новое бензиновое поколение выдает с завода 166 л.с. и 245 Нм. После работ в мастерской планку возможно увеличить на 10-15%, что составит 182 л.с. и 281 Нм.

Дизельные

  1. Toyota Fortuner 2.4 D (150 л.с.)

Базовые характеристики модели держат планку на 150 л.с. и 400 Нм. После усовершенствования могут достигать значений в 195 л.с. и 560 Нм.

  1. Toyota Fortuner 2.8 D (177 л.с.)

Герой нашего разбора имеет в заводской комплектации 177 л.с. и 450 Нм. Как было показано выше базовая «прошивка» позволит достигнуть значений в 230 л.с. и 570 Нм соответственно.

Как видим, Toyota Fortuner по праву получает звание «универсальной лошадки», эффективной в любых экстремальных условиях. И, напоследок, отметим один интересный факт.

Префикс Fortuner происходит от английского fortune - удача. Соответственно, автомобиль получается «Везунчик». И произноситься должен по-русски как «Фортунер». Но японцы настаивают на варианте «форчунер», как и зарубежное слово-исходник.