Принцип работы дизельного сажевого фильтра DPF(ДПФ)/FAP(ФАП)
Фильтры DPF и FAP – это улавливающие фильтрующие элементы (Diesel Particular Filter), задача которых- улавливание твердых частиц отработанных газов дизельного двигателя.  Твёрдые частицы, остатки не сгоревшего дизеля, остатки рециркулируемых ОГ, возникающих при сгорании солярки, всё это задерживается сажевым фильтром автомобиля. Как правило, сажевый фильтр ДПФ устанавливается только на дизельные автомобили за катализатором. В то время, когда задача катализатора снизить токсичность запаха ОГ, сажевый фильтр удерживает остаточные частицы и дожигает их в камере сгорания ДПФ фильтра. Система фильтрации на дизельных двигателях последнего поколения состоит из нескольких элементов. На выходе, за турбиной, часть отработавших газов забирается обратно на впуск проходя путь через охладитель газов рециркуляции и дозирующий клапан системы рециркуляции отработавших газов. Повторное сжигание ОГ несёт две задачи- первое это правильнее сжечь топливо и оградить окружающую среду от воздействия вредных веществ, выделяющихся в атмосферу. Второе- контролировать температурные режимы работы ДВС с целью предохранения агрегата. Но как ни крути, эти системы оптимизируют вредные выбросы за счёт кошелька автовладельца
Проблема выхода из строя сажевого фильтра
В ходе использования автомобиля бывают такие случаи, что фильтры DPF/FAP наглухо засоряются и приходят в негодность. Если это случилось, то требуется заменить испорченный механизм новым, или аккуратно изъять сажевый фильтр из системы.
Принцип контроля сажевого фильтра и элементы системы.
Дизельный сажевый фильтр, имеет определённые условия, при которых он будет ходить долго и исправно.(Утопия) Эти условия просты. Датчики температуры до и после ДПФ фильтра, следят за валидностью температурных режимов и сообщают ЭБУ ДВС о малейших отклонениях. Важно понимать, что при долговременном превышении допустимых пределов ДПФ фильтр может начать плавиться, Датчики дифференциального давления до и после сажи так же следят но уже за переполненностью остатками ОГ и при необходимости включают режим регенерации, который в свою очередь запускает подачу топлива через форсунки прожига. В теории, при длинных пробегах и своевременной рециркуляции, ДПФ фильтр ходит долго. Но к сожалению городские условия эксплуатации с маленькими пробегами, начавшейся но не закончившейся рециркуляцией и использованием низко качественной солярки ускоряют выход из строя этого элемента. Самым главным врагом ДПФ фильтра является неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность. По мере переполнения сажевого фильтра, по мере роста температуры и ухудшения показателей датчиков дифференциального давления, ЭБУ ДВС ограничивает мощность двигателя, а иногда и полностью запрещает старт двигателя.
Сколько стоит удалить сажевый фильтр?
Программное отключение
- легковые автомобили и SUV - в среднем 12000-15000 рублей
- LCV и малые грузовики - 15 000 - 18 000 рублей
Механическое удаление сажевого фильтра:
- При расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем)
- 5000 рублей
- При расположении сажевого фильтра в моторном отсеке - от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).На отдельные модели цена может отличаться как в меньшую, так и в большую стороны. Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена. Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем "не оригинальный сажевый фильтр", НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой - все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.
Благодарим Вас за оставленную заявку!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Вместе с этим смотрят