Toyota RAV4 внедорожник, который выступает на рынке в одном из самых больших сегментов. И продажи продолжают расти, пусть небольшим, но уверенным темпом.
Небольшой нюанс. Производитель смекнул, что пора выкатить на рынок кроссовер, который удовлетворит не только заядлых охотников или семейных пар с детьми, но и молодое поколение. Диапазон покупателей колеблется в районе 26-30 лет, включая представительниц слабого пола.
Полный привод, комфортная обивка руля, стать и мощь вкупе с небесными и бордовыми цветами должна очаровать молодежь и заставить раскошелиться. И пусть спустя несколько лет молодой автолюбитель захочет что-то более статное и солидное, любовь к комфорту и уверенности привьет именно RAV4.
Чип-тюнинг на примере Toyota RAV4 2.0
Одна из самых распространенных моделей на российских дорогах. Под капотом расположился 2-х литровый двигатель 3RZ-FE. В наличии вариатор и привычный для такого типа полный привод.
В заводской сборке выдает на 100 км разгон в районе 12 секунд. Лучший из вариантов в спортивном режиме достигает отметки в 11,7 секунд. Но стабильные результаты колеблются в диапазоне от 12-12,2 секунд.
Прочие режимы дают прирост в одну секунду и редко переходят отметку в 13 секунд.
В результате тест-драйвов страдает динамическая составляющая. Как говорится шума много, а толка нет.
Оговоримся о поэтапной «прошивке» Toyota RAV4:
После «прошивки» внедорожник выдает стабильные 11,3 секунды на разгоне до первой сотни километров. В районе 400 км время не превышает 18 секунд в наилучшем случае.
В конечном итоге спортивный режим позволяет соперничать с собратьями по дороге. Появляется стабильность в режиме «drive». Главная особенность - улучшенный отклик педали газа, что позволяет легче переносить комфортную скорость без дополнительного давления со стороны автолюбителя.
Расход автобензина сократился на базовые 0,5 литра, немного недотягивая до среднего по автопарку 0,8 литров.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Конечно эффект экономии автобензина сразу не ощущается. На перспективу первые сдвиги заметны после первых 400-500 километров.
Обратимся к таблице, чтобы отследить изменения после чип-тюнинга:
Результат
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм
Разгон до 100 км, с
До чип-тюнинга
146
198
~12
После чип-тюнинга
160
216
11,3
Фактический прирост мощности составил 14 пунктов, что составило 9,5%. Крутящий момент подрос на 18 пунктов (9%).
Сравнительная характеристика различных моделей Toyota RAV4 до и после модернизации
Обратимся к наглядной статистике моделей разного года выпуска, чтобы сравнить прирост мощности:
Представитель поколения конца нулевых имеет под капотом 152 «лошадки» и крутящий момент в 194 Нм. После модификации позволяет прибавить в мощности до 169 л.с. и 215 Нм.
Базовая комплектация в 158 л.с. и 198 Нм значительно прибавляет в силе после «апгрейда» на 175 л.с. и 218 Нм.
Герой нашего обзора, разобранный по пунктам имеет с конвейера 146 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Прибавка в 9% процентов, благодаря чип-тюнингу, открывает новые горизонты для иследования - 160 л.с. и 216 Нм соответственно.
Базовые характеристики мощности несут табун в 170 л.с. при крутящем моменте 224 Нм. Небольшой прирост силы в 17 пунктов и момента в 22 пункта дает конечный прирост в 187 л.с. и 246 Нм.
Характеристики мощности и его прирост аналогичен собрату из предыдущего параграфа (170 л.с. база - 187 модификация). Отличия начинаются в крутящем моменте при заводских 172 Нм прибавляет в весе до 191 Нм. Нельзя не отметить, колоссальное различие параметров крутящего момента при абсолютно одинаковой «лошадиной» мощности.
Объемный движок дает ощутимый прирост в 296 л.с. при заводских 269 л.с. Выгода составляет целых 10%. Крутящий момент поднимает планку с 246 Нм до 276 Нм на 30 пунктов.
Новые поколение выдает базовую мощность в 145 «лошадок». Для любителей спокойной езды после модификации параметры принимают компромиссное значение в 160 л.с. Крутящий момент составляет 206 Нм к заводским 187 Нм.
Крайний претендент на «апгрейд» принимает значение в 193 л.с. и 252 Нм. против заводских 179 л.с. и 233 Нм.
Дизельный двигатель выдает заводские 143 л.с при крутящем моменте в 320 Нм. На пике после «прошивки» выдает стабильные 185 л.с. и 448 Нм.
Скромные стоковые 134 л.с. имеют прирост на максимальные 40 пунктов и достигают значения в 174 л.с. При крутящем моменте в базе 310 Нм могут достигнуть небывалых 434 Нм.
По капотом дизельный RAV держит 150 «лошадок», которые после «прошивки» достигают величины в 196. Крутящий момент не отстает и выдает 393 Нм против заводских 340 Нм.
И последний кандидат на сегодня имеет прирост в 63 пункта при базовой мощности в 177 л.с. и составляет 230 л.с. Поднимает планку в 94 пункта крутящий момент при заводской сборке в 400 Нм. Общая величина поражает - 494 Нм.